Супермото, Илья Михальчик:"Мой главный соперник это я сам"



Не смотря на летний перерыв в календаре Мирового Суперспорта Илья Михальчик не позволяет себе расслабиться. Проведя последний месяц в Украине, молодой пилот уже успел отметиться победами в кроссовой гонке на треке Пирогово и на втором этапе кольцевого чемпионата UASBK, в классе «Юниор». В эти выходные он покажет себя уже в третей дисциплине за месяц – супермото. Сможет ли он сделать «хэт-трик» узнаем уже в это воскресенье.

Как прошел твой уик-енд в Мизано?

Уик-енд складывался достаточно удачно. Уже с первых практик я сумел показать хорошее время и держал темп лидеров. Я постоянно был в топ-10 и мое лучшее время было в 0,04 от лидера. Я был настроен на хорошую гонку, на тот момент казалось, что я могу финишировать даже в пределах топ-5. Это было вполне реально для нас. На практиках я проехал имитацию гонки - 18 кругов и показал довольно хороший, стабильный темп. Квалифицировался я девятым. Но вечером субботы меня вызвали в гоночную дирекцию и сказали, что я стартую с пит-лейна. Сразу стало понятно, что в очковую зону будет попасть крайне сложно. На warm-up в воскресенье мы успели хорошо поработать. В гонке мы стартовали с пит-лейна и так получилось, что произошла задержка в несколько секунд. В итоге в гонке мне удалось добраться до семнадцатой позиции, всего в паре секунд от очковой зоны.


Какие цели ставишь для себя на оставшиеся этапы?


Цель одна - бороться за титул в ESS. В данный момент я в восьми очках от первого места. Впереди еще три гонки. Первый этап после перерыва пройдет в Германии, на новой для всех пилотов трассе. И это реальный плюс для меня, ведь я очень быстро адаптируюсь к новым трекам.



Расскажи, как проходит подготовка к этапу ЧУ супермото?

Конкретно к этому мероприятию особой подготовки не было. После итальянского этапа я устроил себе небольшой двухнедельный отпуск, во время которого вовсе не выходил на трек, что бы немного переключиться. Потом немного приболел, было сильное истощение организма. И вот сейчас где то вторая неделя, как я полноценно вернулся к тренировкам. Восстановление прежней физической формы - всегда трудный, но интересный процесс. Сейчас тренировки усложняются тем, что очень жарко, но в целом подготовка проходит хорошо. Мы уже подготовили самое главное - мотоцикл, резину, в данный момент все, что нужно на этап у меня есть. За что, отдельная благодарность тем, кто меня поддерживает. Осталось выехать на старт.

За последний месяц это уже третья дисциплина для тебя. До этого ты отпраздновал две победы, на этапе Motocross.UA в Пирогово, и на этапе UASBK на Чайке, расскажи как проходили эти гонки?

 В “Юниорах” UASBK я изначально не собирался ехать. Буквально в день гонки поступило приглашение от президента киевской Федерации Мотоспорта Марины Гарбуз, что бы я все таки принял участие и как один из ведущих представителей украинского мотоспорта в нашей стране и на зарубежном уровне поддержал “юниорский” класс. Поэтому мне пришлось все таки выехать. Для меня такие выезды интересны в тренировочном плане. Что касается мотокросса - гонка была очень интересная. Моим главным соперником был Вова Волошин. Мы давно дружим и часто гоняемся вместе, постоянно проводим совместные тренировки. Было очень интересно. У Вовы был более мощный мотоцикл, он выступает на 450-кубовом, а я выехал на 250-кубовом. Трасса в Пирогово более скоростная, поэтому ему она больше подходила. Несмотря на это, я смог побороться с ним и выиграть гонку. Для меня это была еще одна отличная возможность потренироваться. Это был очень интересный и прикольный опыт.

Какие цели ставишь для себя на этот уик-енд?

Ключевая цель как всегда - победить.В очередной раз побороться с самим собой. Постараюсь поставить новый рекорд трассы. Предыдущий рекорд 48,7 так же был установлен мной. В этом году планирую побить его. Хотя мотоцикл очень отличается от прошлогоднего. В прошлом году я ехал на мотоцикле уровня чемпионата мира, в этом году у меня будет обычный стандартный  мотоцикл. Он новый, поэтому, пока что, я буду стараться не повредить его. Так  что цели три: победить, поставить новый рекорд и просто насладиться уик-ендом. 


Кого считаешь своими главными соперниками? 

Это очень сложный вопрос. Потому что в нашем чемпионате топ-5 довольно таки сильный. Любой из них может “выстрелить”. Так что я не могу выделить кого то конкретного. Ну и опять же, мой главный соперник это я сам. Соперники это второстепенный пункт, так как ключевой для меня будет все таки тренировочная составляющая уик-енда. Для меня важен накат, стабильное время, что бы во время гонки не было никаких нервных скачков. Сейчас я усилено работаю над этими аспектами. Работать над собой в гоночный уик-енд очень важно, ведь одна гонка может заменить четыре или пять тренировок. Надеюсь, у нас будет отличный уик-енд.

текст: Анна Белкина
 фото: С личной страницы Ильи


Коментарі

Популярні публікації