УШКМГ, Записки на полях: Полтава

Фото: Александр Лисовский
Первые два этапа украинского ШКМГ начались для меня в 22:00 четверга, когда мы выехали по направлению к Полтаве. Живописными пейзажами полюбоваться в этот раз не удалось, но доехали относительно быстро. В гостиницу мы попали ближе к ночи.

Утро пятницы для заезжего журналиста началось в 8:30 утра: небольшая прогулка в город , завтрак и двигаемся на трек. Стоит сказать, что помимо журналистских обязанностей, я дебютировала в новой роли - пресс менеджера одной из команд , поэтому дел было в два раза больше. Утро начиналось с приветствий с друзьями и знакомства с новичками. Вся первая половина дня полностью состояла из тренировок, поэтому была прекрасная возможность немного посидеть на трибунах и понаблюдать, как изменились гонщики за межсезонье, а потом уже заниматься своими прямыми журналистскими обязанностями.
 

Квалификации начались во второй половине дня, поэтому перерыв прошел в подготовке к ним. Ребята проводили финальную настройку мотоциклов, меняли резину и разминались. Лично меня удивили результаты только одной квалификации, класса SBK, в остальных классах расстановка сил осталась такой же, как и в прошлом году.

Пятница была самым длинным днем по регламенту, поэтому в гостиницу мы вернулись только часов в восемь вечера. Ужин, душ и спать. Единственный плюс, который был у нашей гостиницы, - она расположена близко к треку, а минусов назвать можно целый список, но мы их опустим.

Фраза дня для меня была: "Тише едешь - вообще никуда не приедешь".


Утро второго дня для нас началось в 7:30, по стандартной схеме: завтрак-трек, но для меня этот день был еще более бешеным. Вся первая половина дня прошла в тренировках, решениях технических вопросов и, наконец, открытие соревнований: речи официальных лиц, поднятие флагов, гимн и собрание, плавно переходящее к технической части. Главный судья объяснил процедуру старта и ответил на вопросы пилотов, а все журналисты-фотографы старались запечатлеть каждый момент этого действа.



Фото: Анна Белкина



Фото: Александр Лисовский
Фото:Анна Белкина

Первыми в гонку выехали ребята из класса STK. С поул позиции стартовал Александр Анин (SP-Moto RT), который снова будет бороться за титул в своем классе. Вторым стартовал Артур Подлужный, который в этом году сменил свою Suzuki на Honda, и судя по всему, не был до конца доволен этим решением. Оба пилота сохранили лидерство в своих подклассах (STK600 и STK1000), но гонку выиграл Александр Анин. Гонка, так же, отметилась падениями уже в первом повороте, к счастью, все упавшие пилоты остались целы и невредимы.

Фото: Руслан Масловский

Следующими стартовали класс "Дебют". Ребята откатали хорошую гонку, и хотя на тот момент я не была со всеми знакома, впечатления от способностей и талантов пилотов остались исключительно позитивные.

После "дебютантов" стартовали профи. Классы SBK/SSP в прошлом сезоне славились стабильностью пилотов на подиумах, но в этот раз смогли даже немного удивить. В SSP победу праздновал Константин Писарев, а второе место отправилось к его напарнику по команде Александру Анину, который помимо участия в своем классе, заявился и в профи класс. Третье место отправилось к Александру Мацоцкому (команда М29). Так что, стоя на подиуме, Костя мог загадывать желание между двумя Александрами. Не сложно догадаться какое желание он загадал :)))  


SBK, в этот раз, смогло удивить: мало того, что у Кости Денисова получилось выиграть квалификацию в пятницу, он еще и смог сохранить эту позицию в гонке. Всю гонку он защищался от атак Владимира Баранова и Евгения Писарева. Так они и доехали стройной тройкой до подиума первого этапа.
На этом день для нас не закончился, мы еще ненадолго оставались на треке, готовясь ко второму этапу, и только потом отправились обратно в гостинцу отсыпаться.

Утро воскресенья началось со сборов и надежды, что я все-таки ничего не забыла. Потом завтрак и отправляемся на трек веселой компанией из одного пилота, пресс менеджера и четырех механиков (прям начало для анекдота). По прибытию на трек началась уже обычная беготня по решению технических вопросов, которые сами по себе возникали по ходу движения.

И если я считала субботу сумасшедшей, то воскресенье заставило меня изменить это решение в корне! Началось все с того, что, как выяснилось, на баннере Федерации висел еще 2014 год, поэтому необходимо было сотворить заветную пятерку из ничего. И тут уже на своем опыте я убедилась, что талантливый человек талантлив во всем!

Фраза утра: "Ты вырезаешь пятерку из тройки, что бы заклеить четверку, все нормально!"

Движение началось, как обычно, с гонки STK, где лидер литрового класса Артур Подлужный на старте упустил целых две позиции, которые по ходу гонки все таки вернул, а лидер 600-кубового класса Александр Анин оформил победу "в одни ворота".

"Креш фест" воскресенья начался уже с первой гонки, с падения Виталия Бакума, гонщик смог дойти до боксов своим ходом, но в гонку уже вернуться не смог.
Этим он не закончился, но об этом далее. Когда "любители" отъездили свои положенные 15 кругов, на старт вышли "новички", и вот тут то началось самое интересное, и как казалось на тот момент, самое нервное зрелище для фанатов.

Лидерами гонки стали харьковчанин Дмитрий Багрянцев и местный пилот Петр Карлаш, которые успели побывать на подиуме в субботу. Но начиная с четвертого круга, началась драма, достойная любой мировой серии. В одном из поворотов падает полтавский пилот, лидером гонки становится Багрянцев, Ничепоренко постоянно висел у него на хвосте и, казалось бы, ситуация уже вряд ли изменится, ведь дистанция не такая уж и большая, но не тут то было. За круг до конца гонки падает Дмитрий Багрянцев, итог - еще одна победа для киевлянина Ивана Ничепоренко.


Фото: Юрий Михальчик

Гонка профи классов была из разряда тех, когда после нее хочется выпить валерьянки или чего покрепче, ибо нервы на пределе. Но обо всем по порядку. Ничего не предвещало беды, когда ребята выехали на стартовую решетку. Все спокойно стояли на своих местах, хотя из-за жары казалось, что стартовая процедура длится дольше, чем дошла. Механики и umbrella-girls возвращаются к трибуне и ребята стартуют. Тройку составили три пилота SP-Moto RT: Костя Писарев, Саша Анин и Женя Писарев (по ходу дистанции эти двое все-таки обменялись позициями).

Гонка шла в своем темпе до десятого круга, когда в одном из поворотов произошло столкновение Владимира Баранова и Александра Анина. И если второй пилот смог даже проехать еще два круга под желтыми флагами, то первому понадобилась медицинская помощь. Гонку остановили красными флагами, и все застыли в ожидании какой-либо информации. Рестарт объявили только минут через двадцать. Ребята должны были проехать еще восемь кругов. Старт был объявлен по позициям последнего полного круга, таким образом, на первой линии стартовой решетки стояли два брата Писаревых. И вот, старт дан, ребята рванули с места, и доехали эту гонку без приключений. Победы разделили между собой братья Писаревы, в каждом из классов на подиуме мы увидели свежую кровь - Артур Подлужный в SBK и Влад Белый в SSP.


На этой ноте и закончился уик-энд в Полтаве. Он подарил всем нам много разных эмоций и переживаний. Следующая остановка : Чайка.

Фото: Анатолий Шарков



Текст: Анна Белкина
Фото: Александр Лисовский, Руслан Масловский, Анна Белкина, Юрий Михальчик, Анатолий Шарков 

Коментарі

Популярні публікації