MotoGP: Этап в Ассене получился по голландски веселым



Прошедший уик-энд в Ассене вызвал у меня только один вопрос: "Что это я только что посмотрела?".  Во все трех гонках были столь непредсказуемые повороты, заставляющие удивляться: "Как такое возможно?" 

Moto3

Гонка младшего класса была единственной сухой гонкой этапа, но, тем не менее, финал был достаточно неожиданным. После падения Джека Миллера в первом повороте, Алекс Маркез захватил лидерство, лишь несколько раз уступив место своему напарнику Алексу Ринзу, и в итоге все-таки вышел победителем.

Для двух лидеров чемпионата Джека Миллера и Романо Фенати гонка завершилась в гравии, но на ситуацию в чемпионате это особо не повлияло, только Маркез сравнял количество очков в общем зачете с Фенати. 

Третьим в Ассене совершенно неожиданно стал Мигель Оливьера. Португалец привел Mahindra на их первый подиум в этом году.


Moto2 

Старт среднего класса начался с дождя, точнее из-за этого самого дождя старт и был отложен, пилоты оценивали покрытие, и решали на каких шинах все-таки выходить на трек. И сразу же стало понятно, что в этот раз большую роль будет играть удача, нежели уровень таланта пилотов.


Со старта вперед вырвались два гонщика Сэм Лоус и Симоне Корси. Британец выиграл старт, но уже из первого поворота лидером вышел итальянец. И когда Корси с Лоусом начали отрываться от остальных, и казалось исход гонки будет понятен, начались чудеса. Сначала Лоус ушел в гравий, потеряв переднее колесо, но он смог вернуться в гонку в топ-5, но после, второй раз, потерпел хай-сайд. Казалось бы, с падением Лоуса, Корси мог бы уже праздновать победу, но не тут то было, он разделил судьбу британца и отправился в гравий. 


В то время, когда все следили за этой парой, внутри пелетона творилось что-то невообразимое: стартовавший с предпоследнего места Энтони Вест медленно, но верно пробирался вперед, и уже в середине гонки на полу-сухом покрытии он был в топ-5, а после прорвался и в топ-3, где и закрепился за выше упомянутым британско-итальянским дуэтом. И вот как раз эта гонка была из той серии, когда лучшей стратегией было бы держаться за лидерами и ждать, когда кто-то упадет. Австралийцу выпал шикарный шанс, ведь упали сразу двое, и Вест оказался первым. 


Но ситуация за его спиной была не так радужна, на австралийца давили сразу несколько гонщиков, команда Paginas Amarillas HP40 в полном составе устремилась за Вестом в надежде на подиумный дубль, и между "желтыми" даже произошел неприятный инцидент. При обгоне Маверика Виньялеса Луисом Саломом произошел контакт, который мог бы принести много проблем ребятам, но Салом сразу же извинился перед напарником и уехал дальше, но не надолго, ведь он тоже отправился в гравий. 


Казалось бы, что может помешать австралийцу победить на последних метрах гонки? Ответ прост - круговой пилот, Доминик Агертер, сделавший в этот раз ставку на дождевые шины, и проигравший старт. Видимо решил "так не доставайся же ты никому", и не ушел с траектории австралийца, чем чуть не лишил того победы, потому что на хвосте у него висел Маверик Виньялес. Молодой испанец тут же решил воспользоваться заминкой и попытался проскочить вперед, но более опытный австралиец перекрестил траекторию и все таки обогнал надоедливого Агертера. Виньялес попытался атаковать Веста в последнем повороте, но безрезультатно. 


Мика Каллио на третьей позиции появился вообще из ниоткуда, финн держался на уровне пятой, шестой позиции, иногда падал ниже, видимо сохраняя силы для финального рывка. Его напарник и лидер чемпионата Тито Рабат в этот раз рисковать не стал и просто доехал до восьмой позиции в целости и сохранности, принеся в копилку хоть какие то очки.



MotoGP 

"Смешались кони, люди..." 


К старту гонки Королевского класса вновь начался дождь, и некоторые пилоты попадали уже на установочном круге, как Штефан Брадль, к примеру. В последние минуты перед стартом решалась судьба многих пилотов, все напрямую зависело от того, какие шины они выберут, мнения гонщиков разделились, но по итогу, большинство все таки поехали в боксы менять мотоциклы, но не Валентино Росси. Доктор до последнего не менял мотоцикл, но все же сдался, и за несколько минут до старта гонки сменил мотоцикл, из-за этого он вынужден был стартовать последним. После третьего круга Росси был уже 13-м, и плавно пробился до 5-го места, и будь у него еще немного времени, он бы попытался разбавить "красно-оранжево-черную" топ-4 гран-при Ассена. 


А вот героями гонки я бы хотела назвать двух пилотов: Алеиша Эспаргаро, который стартовав с поула, смог долгое время сохранять третью позицию, и на своей Yamaha Open класса боролся с заводской Honda Дани Педроса. 


Вторым лучшим гонщиком класса Open стал новичок MotoGP Брок Паркс. Не смотря на аварию на установочном круге, австралиец смог выжать из своего мотоцикла максимум возможного и показать лучший результат для PBM в этом сезоне. 


Следующая гонка пройдет в Захсенринге 13 июля.












Коментарі

Популярні публікації