WSBK: страсти туманного Альбиона



Видимо на лидеров чемпионатов влияет жара, ведь сначала Марк Маркез во Франции на старте замечталася, а после, по ходу гонки, допустил несколько ошибок, но все же смог выиграть.


Теперь и Сайкс, проигравший в Имоле лидерство Рею, с которым просто не смог ничего сделать из за проблем со своим мотоциклом. В Донингтоне Том выглядел гораздо живее, он не выпал из топ-5 всех сессий, кроме четвертой практики, где британец оказался одиннадцатым. Вот тут уже закрались подозрения, что опять британский гимн будет играть не в его честь, потому что и в квалификации он стал только седьмым. Как известно, чемпионов нельзя недооценивать, а тем более действующих

Старт первой гонки у Сайкса выдался не самым лучшим, и британец отвалился в район одиннадцатой позиции. Но дома, видимо, и стены помогают, а в нашем случае родной асфальт и фанаты. Британец методично пробивался сквозь пелетон, обходя соперников одного за другим, и в конце концов, остался один на один со своим напарником Лорисом Базом. Эти двое подарили зрителям отличную борьбу в первой гонке, из которой победителем вышел все таки Сайкс.

Во второй гонке французский пилот "зелено-черных" вновь с самого старта оказался в группе лидеров, а Сайкс спокойно и без эксцессов проходил своих соперников, пока не дошел до двух французов - Гуинтоли и База. Итог для Kawasaki - дубль, золото и серебро у их пилотов.
Супербайк сейчас начинает сводиться к тому "какая команда круче", сейчас два претендента на это звание: заводские команды Kawasaki и Pata Honda .


Для Honda в данном случае уик-энд не сложился вообще! Неожиданным было только второе место Леона Хэзлама, из которого британец ничего не извлек и это неудивительно, ведь Хэзлам все еще испытывает проблемы с мотоциклом.



Итальянская конюшня "номер раз", или Aprilia Factory Racing Team провела очень смешанный уик-энд. С одной стороны и Гуинтоли и Меландри были достаточно сильны, но с другой стороны, из этого ничего фактически не получилось.
Гуинтоли смог приехать на подиум только во второй гонке, а Меландри считает, что тоже мог бы претендовать на место в тройке лидеров, если бы не стычка с Алексом Лоусом, в которой итальянец стал просто жертвой обстоятельств, ведь на его месте мог оказаться любой другой гонщик, но видимо против судьбы ничего не попишешь.



Для итальянской конюшни "номер два" (в быту Ducati Racing) воскресенье стало настоящим полетом вниз с самой высокой точки - поул позиции Давиде Джулиано. Кому то точно пора оснащать свои мотоциклы кроличьими лапками, чесноком (в Италии считается, что чеснок может защитить от неудач), и прочими подобными атрибутами, уже на заводе, потому что то, что происходит с некоторыми пилотами этой марки уже даже не смешно. Все тот же Джулиано был одним из главных претендентов на подиум, до того, как разложился в одном из поворотов.



Наш технический эксперт Александр Ищук объяснил причину падения итальянца:

Александр Ищук, "Мотоинструктор":

"Еще до того, как он ускорился на выходе с поребрика, у него уже было чрезмерно повернуто переднее колесо, возможно, что он открыл газ для того, чтобы стабилизировать байк, но уже не попадал в траекторию правого поворота, да и у него снесло переднюю часть мотоцикла".

В этой статье раскадровка полета  Давиде Джулиано

Второй пилот "красно-белых" Чаз Дэвис утверждает, что остался доволен своими двумя финишами в топ-5. Англичанин на домашнем треке выглядел более чем стабильно.
Вообще во всех чемпионатах у Ducati наблюдается интересная закономерность, в команде едет хорошо лишь один пилот, а второй либо падает, либо отсиживается где то на задворках. Это все можно развить в какую то ужасную теорию заговора, но мы таким заниматься не будем.


Еще одна команда, которая провела очень смешанный домашний уик-энд - это Voltcom Crescent Suzuki. Алекс Лоус принес команде подарок в виде третьего места в первой гонке и почти попал на подиум во второй, и если бы англичанин не врезался в Марко Меландри, то возможно у нас был бы полностью идентичный подиум в двух гонках, но итоговым результатом Лоуса после аварии стала лишь девятая позиция.



Не только Ducati стоит запасаться оберегами, ведь для Юджина Лаверти "ночной кошмар" продолжился. У ирландца был очень хороший темп по ходу гонки, он даже смог отыграть несколько позиций, но первая гонка закончилась для него аварией, после которой ирландец так и не смог продолжить гонку.
Во второй гонке ирландец вновь упал, но на этот раз смог продолжить гонку и доехал до финиша тринадцатым.

В EVO классе все еще более драматично, ведь после аварии в субботу, один из главных претендентов на победу британец Леон Камье, решил не ехать в воскресных гонках из-за поврежденных мышц



В итоге борьба во всю шла между двумя другими лидерами этого "класса в классе" Давидом Саломом и Николо Канепой. Подопечный Kawasaki оба раза вышел победителем из этой борьбы и оба раза оказался на десятом месте. Николо Канепа соответственно увез домой два одиннадцатых места.


Очень быстрыми были гонщики Bimota, если бы их результат учитывался в итоговых протоколах, то Айртон Бадовини мог бы стать быстрейшим пилотом своего класса.


Следующая гонка пройдет в Малайзии, на треке Сепанг восьмого июня, и там вновь будут присутствовать только старшие классы.

фото:worldsbk.com
текст: Анна Белкина

Коментарі

Популярні публікації