Белкины записки, Ducati: уничтожаем карьеры гонщиков с 2003 или проклятие Desmosedici


Пожалуй, как и у всех, моя карьера в мире мотожурналистики началась с большой ФАНАТСКОЙ любви к определенным пилотам и нелюбви к определенным командам. 
С первого дня на эти паралелльные линии попали Никки Хейден и Ducati Malboro  Team. Когда, два года тому назад, прозвучало официальное подтверждение о его уходе из “красно-белого” итальянского бокса, как фанат и на тот момент руководитель второго по численности фан-клуба американских пилотов в сети интернет, я вздохнула спокойно,  но как журналист, я конечно же понимала, что карьера моего на тот момент любимого пилота летит к чертям, а точнее к сателлитной CRT команде Honda Aspar.
























Но вернемся к Ducati. Все, что  Ники Хэйден делал на  протяжении  пяти лет с Ducati – продолжал сверкать своей улыбкой, рекламируя очередную линию одежды или новый мотоцикл итальянского завода, в то время как команда раз за разом оказывалась самой медленной среди заводских.



Все, что требовалось от “Кентуки Кида”,  накатывать как можно больше кругов в тестовых сессиях, что бы команда могла заставить мотоцикл, который казалось постоянно получал уколы анестезии ехать быстрее. В своих публичных выступлениях команда начинала оставлять «непрозрачные» намеки о том, что во всех неприятностях виноваты гонщики, а не мотоцикл. Это же  Ducati! Он итальянский! Он красненький! Он самый лучший! Во всяком случае наша реклама говорит так.

Имея за плечами небольшой опыт, я знаю, что любой профессиональный спорт держится на зрелищности и конкуренции, а мотоспорт на зрелищности, конкуренции и маркетниге. Если вам нужна преданность – заведите себе собаку, а не команду в  MotoGP.

Столь продолжительное существование Хейдена в 
Ducati было овеяно многими легендами. Главной из них было то, что команда держит американца в своем боксе, лишь для того, что бы иметь влияние на рынок США. 

Я рассматриваю много реальных вариантов, почему они захотели иметь в команде «свежее лицо», как минимум после всех намеков о некомпетентности нынешних пилотов, состав нужно было обновлять, что бы продолжать гнуть свою линию. 


чего началась «звездная болезнь» итальянской команды? Все очень просто – с титула Кейси Стоунера в 2007. Безусловно, австралиец  обладал сверхъестественными способностями – выиграв титул с Ducati. Но именно с этого момента, команда начала убеждать себя в том, что во всех проблемах и неудачах виноваты пилоты.

Хейден не первый и не последний, чья карьера закончилась в «красно-белом» боксе. Все началось с более чем опытного Лориса Капиросси, который так и не смог бороться за титул, хотя ему удалось выиграть несколько гонок. Карьера именитого итальянца закончилась в сателлите итальянского завода. 



Трой Бейлис – пришедший в  
MotoGP, после титула в Мировом Супербайке не смог принести титул команде, несмотря на одну поразительную победу в Валенсии06.  С такой же проблемой столкнулся и Карлос Чека, хотя позже принес бренду титул в Мировом Супербайке. Даже Марко Меландри, молодой и подающий надежды пилот, не смог выиграть титул на  Desmosedici.

Несмотря на такие явные доказательства – успех Стоунера позволял 
Ducati винить во всех проблемах и неудачах своих пилотов. 

Но эта стратегия потерпела крах в 2012, когда в заводскую команду пришел Валентино Росси. «Великий  и ужасный»  был далек от титула и именно в тот момент многие фанаты итальянской марки“прозрели”. 

Ducati хотелось бы продолжать свою стратегию невиновности, но пришлось признать одну простую истину. Если Валентино Росси не может показывать конкурентный результат на вашем мотоцикле, значит проблема точно не в пилоте. 

Свежайшей «жертвой Desmosedici» стал обаятельный британец Кэл Крачлоу, который после частной команды 
Tech3 Yamaha похоже, повелся на слово «заводская» и крупную сумму гонорара. 



После более чем неплохих результатов в частной команде(пятое место в общем зачете в 2013!), британец провел абсолютно катастрофический сезон, оказываясь в гравии чаще, чем пересекая финишную черту. Символично то, что закончил сезон он на 13-м месте. 
Но пожалуй роль главного «правдоруба» паддока , которую брит перенял у Колина Эдвардса спасла его в этой ситуации и первого августа 2014  года официально стало известно, что Кэл Крачлоу и Ducati разорвали  контракт досрочно. Менеджмент британца прописал в контракте такую опцию, что  и спасло Крачлоу от полного краха. 




Пожалуй, единственный, кого устраивает все происходящее в итальянской команде это Андреа Довициозо. Стоит отметить, что именно благодаря ему в последние два сезона  Ducati оказывались на подиуме.   Но долго ли продлится его верность? Наступит ли он на те же грабли, что и Никки Хейден, или станет триумфатором для итальянских фанатов выиграв первую гонку на итальянском мотоцикле? 

В этом сезоне именитому итальянцу компанию составят три «молодых и подающих надежды» пилота: его напарник Андреа Йанноне  и Данило Петруччи со Скоттом Реддингом, два пилота сателлитной команды Pramac Yakhnich. История которой в этом сезоне  приобретает новый поворот. Ведь партнером команды станет известная российская команда Yakhnich Motorsport. Экс-пилотесса YMS Наталия Любимова, , заняла должность заместителя директора объединённого коллектива, а механик Антон Богданов уже дебютировал с новой командой на тестах в Сепанге. Остается лишь пожелать удачи итальянским командам. 

К чему это приведет, мы узнаем уже 20-го марта в Катаре. Наш блог возвращается к своим прямым обязанностям и будет освещать сезон начиная с первого этапа. 

текст: Анна Белкина
фото: motogp.com, motorcyclesusa.com, autoblog.com, crash.net, pramac racing

Коментарі

Популярні публікації