UASBK, Константин Писарев: “Мне ничего не оставалось, кроме как прыгнуть на рядом стоящий мотоцикл”




Вчера, 24 сентября,  прошел финальный  этап чемпионата  Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам  2017 года UASBK.  В классе  Superbike  ситуация была на грани фола, ведь судьба чемпионского титула решалась в борьбе «двух Константинов», Писарева и Денисова. Отчасти, эта ситуация возникла из-за  спорных решений судей и организаторов Чемпионата на предыдущем, четвертом этапе чемпионата. Кроме того, зрители наблюдали “странности” c заменой мотоцикла  Кости Писарева буквально в последний миг.
Мы пообщались с ним о перипетиях последнего этапа и о многом другом.

BRB: Что произошло с твоим мотоциклом? Комментатор буквально на старте объявил,  что ты едешь не на своем байке???

Костя:  Произошла  в общем малоприятная  вещь, которую в двух словах можно описать как «горе от ума» . Управляющая  электроника  современного байка все больше и больше становится похожа на сложный компьютер с замысловатым софтом. (По ходу сезона Косте пришлось сменить  устаревший  байк  ZX10R 2011 на поколение 2017 - прим. редакции) Корректировки настроек особенно важны в условиях быстро меняющейся внешней среды: погоды, температуры воздуха, влажности воздуха или покрытия трассы..

За несколько минут до начала стартовой процедуры, именно такой процесс  загрузки обновленных данных  и был запущен.  Обычно он занимает секунды. Но произошел сбой, скорее всего, из -за  низкой скорости интернета на трассе и  перезагрузка до конца не дошла , оборвавшись посредине. Байк оказался без «мозгов»  и даже не завелся, т.е . превратился в кусок мертвого железа,  ни для чего не пригодного тем более для финальной гонки.  А ведь в  настройках содержались  результаты кропотливой многодневной работы  по подбору оптимальных параметров, именно для наших условий. Времени на повторную перезагрузку уже не было.  Завершалась постановка стартовой  решетки.

BRB:  Ну и что же ты решил сделать? Ведь был риск не выехать вообще, либо стартовать  с питлейна ?


Костя: Мне ничего не оставалось, кроме как прыгнуть на рядом стоящий тренировочный  байк, значительно  более слабый и устаревший,  не заточённый ни под меня, ни под предельные нагрузки, с двигателем примерно на 15 л.с. слабее, предназначенный для  небыстрых пилотов, на котором только что проехал заезд  Аматор, наш сокомандник Александр Полюхович , в дождевом режиме. То есть в моем случае - абсолютно не конкурентный.  Далее, вы все видели сами.  Удалось к середине заезда адаптироваться, навязать борьбу и проехать  1:17,7.

BRB: Все видели твой пропускающий жест в ходе гонки, где-то за три круга до финиша, показанный Денисову  мол «проезжай». Что это было?

Костя: Я понимал что моя позиция, при слабых и ухудшающихся  в ходе темповой и очень  быстрой гонки характеристиках производительности моего мотоцикла, весьма и весьма уязвима. Пропуская вперед соперника,  я предлагал ему вести гонку -  мне так было комфортнее.

BRB:  Этот, 2017 год - ведь переходный  для тебя ?


Костя:  Да,  для меня этот год - год перехода в новый литровый класс и вся инфраструктура  вокруг байка, должна была быть создана с нуля, заново.  А с учетом того, что задачи приходится решать разные, это требует времени и напряженной работы. Чем, собственно, мы и заняты. В любом случае, поздравляю Константина Денисова, у него в этом году был сложный психологический момент, на фоне которого все наши сложности меркнут  и  эта победа ему нужнее.

BRB: Что же дальше? Есть ли жизнь после сезона,  да еще такого ?

Костя:  Дальше мы все это исправим в нормальных стабильных условиях и отправимся через пару дней в Брно, на трассу международного уровня из календаря MotoGP, где проведем контрольную кубковую гонку с довольно сильным составом участников в условиях высоких международных стандартов безопасности, судейства и всего остального.  Во всяком случае,  пилоты из первой  пятерки Чемпионата Украины  в классе Superbike и Supersport  там планируют быть. Потом зимний сезон, испанские трассы и летний сезон 2018 . В общем, я считаю, что путь развития  спортсменов Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам  лежит в проведении и выездных этапов на европейских трассах  высокого уровня, пока не появятся свои.  Это задача решаемая, посильная и пробная кубковая гонка в Брно будет наглядным тому подтверждением. Может это и администрацию Чайки заставит повышать безопасность,  дальше испытывать судьбу нельзя.

BRBНу, а что с результатами четвертого этапа? Твоя  15-ти секундная пенализация  и в результате перемещение на 4 место вызывает много вопросов к судьям , организаторам ,  связанным лицам судейской коллегии?  В конце концов, к их квалификации и чистоте помыслов . В каком состоянии вопрос?



Костя: Команда “SP-Moto Racing”, за которую я выступаю, заявила протест  организаторам и подала апелляцию в вышестоящие инстанции. Сейчас мы ожидаем решения. В правилах FIM написано четко :  « в случае появления красного флага(ов) пилот обязан снизить скорость и заехать на питлейн ( в закрытый парк )» . Ни про обгон, опережение, проезд мимо, поднятую  или опущенную  руку, голову или ногу ничего не сказано.

Разговаривала: Анна Белкина


Коментарі

Популярні публікації