UASBK, Константин Писарев: “Мне ничего не оставалось, кроме как прыгнуть на рядом стоящий мотоцикл”
Вчера, 24 сентября, прошел финальный этап чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2017 года UASBK. В классе Superbike ситуация была на грани фола, ведь судьба чемпионского титула решалась в борьбе «двух Константинов», Писарева и Денисова. Отчасти, эта ситуация возникла из-за спорных решений судей и организаторов Чемпионата на предыдущем, четвертом этапе чемпионата. Кроме того, зрители наблюдали “странности” c заменой мотоцикла Кости Писарева буквально в последний миг.
Мы пообщались с ним о перипетиях последнего этапа и о многом другом.
BRB: Что произошло с твоим мотоциклом? Комментатор буквально на старте объявил, что ты едешь не на своем байке???
Костя: Произошла в общем малоприятная вещь, которую в двух словах можно описать как «горе от ума» . Управляющая электроника современного байка все больше и больше становится похожа на сложный компьютер с замысловатым софтом. (По ходу сезона Косте пришлось сменить устаревший байк ZX10R 2011 на поколение 2017 - прим. редакции) Корректировки настроек особенно важны в условиях быстро меняющейся внешней среды: погоды, температуры воздуха, влажности воздуха или покрытия трассы..
За несколько минут до начала стартовой процедуры, именно такой процесс загрузки обновленных данных и был запущен. Обычно он занимает секунды. Но произошел сбой, скорее всего, из -за низкой скорости интернета на трассе и перезагрузка до конца не дошла , оборвавшись посредине. Байк оказался без «мозгов» и даже не завелся, т.е . превратился в кусок мертвого железа, ни для чего не пригодного тем более для финальной гонки. А ведь в настройках содержались результаты кропотливой многодневной работы по подбору оптимальных параметров, именно для наших условий. Времени на повторную перезагрузку уже не было. Завершалась постановка стартовой решетки.
BRB: Ну и что же ты решил сделать? Ведь был риск не выехать вообще, либо стартовать с питлейна ?
Костя: Мне ничего не оставалось, кроме как прыгнуть на рядом стоящий тренировочный байк, значительно более слабый и устаревший, не заточённый ни под меня, ни под предельные нагрузки, с двигателем примерно на 15 л.с. слабее, предназначенный для небыстрых пилотов, на котором только что проехал заезд Аматор, наш сокомандник Александр Полюхович , в дождевом режиме. То есть в моем случае - абсолютно не конкурентный. Далее, вы все видели сами. Удалось к середине заезда адаптироваться, навязать борьбу и проехать 1:17,7.
Костя: Мне ничего не оставалось, кроме как прыгнуть на рядом стоящий тренировочный байк, значительно более слабый и устаревший, не заточённый ни под меня, ни под предельные нагрузки, с двигателем примерно на 15 л.с. слабее, предназначенный для небыстрых пилотов, на котором только что проехал заезд Аматор, наш сокомандник Александр Полюхович , в дождевом режиме. То есть в моем случае - абсолютно не конкурентный. Далее, вы все видели сами. Удалось к середине заезда адаптироваться, навязать борьбу и проехать 1:17,7.
BRB: Все видели твой пропускающий жест в ходе гонки, где-то за три круга до финиша, показанный Денисову мол «проезжай». Что это было?
Костя: Я понимал что моя позиция, при слабых и ухудшающихся в ходе темповой и очень быстрой гонки характеристиках производительности моего мотоцикла, весьма и весьма уязвима. Пропуская вперед соперника, я предлагал ему вести гонку - мне так было комфортнее.
BRB: Этот, 2017 год - ведь переходный для тебя ?
Костя: Да, для меня этот год - год перехода в новый литровый класс и вся инфраструктура вокруг байка, должна была быть создана с нуля, заново. А с учетом того, что задачи приходится решать разные, это требует времени и напряженной работы. Чем, собственно, мы и заняты. В любом случае, поздравляю Константина Денисова, у него в этом году был сложный психологический момент, на фоне которого все наши сложности меркнут и эта победа ему нужнее.
BRB: Что же дальше? Есть ли жизнь после сезона, да еще такого ?
Костя: Дальше мы все это исправим в нормальных стабильных условиях и отправимся через пару дней в Брно, на трассу международного уровня из календаря MotoGP, где проведем контрольную кубковую гонку с довольно сильным составом участников в условиях высоких международных стандартов безопасности, судейства и всего остального. Во всяком случае, пилоты из первой пятерки Чемпионата Украины в классе Superbike и Supersport там планируют быть. Потом зимний сезон, испанские трассы и летний сезон 2018 . В общем, я считаю, что путь развития спортсменов Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам лежит в проведении и выездных этапов на европейских трассах высокого уровня, пока не появятся свои. Это задача решаемая, посильная и пробная кубковая гонка в Брно будет наглядным тому подтверждением. Может это и администрацию Чайки заставит повышать безопасность, дальше испытывать судьбу нельзя.
BRB: Ну, а что с результатами четвертого этапа? Твоя 15-ти секундная пенализация и в результате перемещение на 4 место вызывает много вопросов к судьям , организаторам , связанным лицам судейской коллегии? В конце концов, к их квалификации и чистоте помыслов . В каком состоянии вопрос?
Костя: Дальше мы все это исправим в нормальных стабильных условиях и отправимся через пару дней в Брно, на трассу международного уровня из календаря MotoGP, где проведем контрольную кубковую гонку с довольно сильным составом участников в условиях высоких международных стандартов безопасности, судейства и всего остального. Во всяком случае, пилоты из первой пятерки Чемпионата Украины в классе Superbike и Supersport там планируют быть. Потом зимний сезон, испанские трассы и летний сезон 2018 . В общем, я считаю, что путь развития спортсменов Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам лежит в проведении и выездных этапов на европейских трассах высокого уровня, пока не появятся свои. Это задача решаемая, посильная и пробная кубковая гонка в Брно будет наглядным тому подтверждением. Может это и администрацию Чайки заставит повышать безопасность, дальше испытывать судьбу нельзя.
BRB: Ну, а что с результатами четвертого этапа? Твоя 15-ти секундная пенализация и в результате перемещение на 4 место вызывает много вопросов к судьям , организаторам , связанным лицам судейской коллегии? В конце концов, к их квалификации и чистоте помыслов . В каком состоянии вопрос?
Костя: Команда “SP-Moto Racing”, за которую я выступаю, заявила протест организаторам и подала апелляцию в вышестоящие инстанции. Сейчас мы ожидаем решения. В правилах FIM написано четко : « в случае появления красного флага(ов) пилот обязан снизить скорость и заехать на питлейн ( в закрытый парк )» . Ни про обгон, опережение, проезд мимо, поднятую или опущенную руку, голову или ногу ничего не сказано.
Разговаривала: Анна Белкина
Коментарі
Дописати коментар